Тематические занятия

Зимушка-зима
1. Загадки
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
 «Году конец и начало зиме!» –
Вот так загадку задали мне.
Морозы и вьюга, и снег на дворе,
К нам в гости приходит зима в...(Декабре.)
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?
(Снег)

 2. Пальчиковая гимнастика "Снежок"
Раз, два, три, четыре (загибаем пальцы начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили (лепим, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг, сжимаем ладони вместе)
И совсем - совсем не сладкий. (грозим пальцем)
Раз – подбросим, два – поймаем. (подбрасываем и ловяим «снежок»)
Три – уроним (роняем воображаемый снежок)
И… ломаем. (топаем) .

3. Задания для детей.
Загадать загадку о зиме.
Ответить на вопрос: «Почему зимой идет снег, а не дождь?»
Назвать сказки о зиме.
Объяснить пословицу: «Мороз не велик, да стоять не велит!»
Назвать зимующих птиц.
Ответить, какие животные на зиму меняют свой наряд (носят шубы другого цвета).
Поразмышлять, что случится, если зимой не будет снега?

4. Игра "На что похоже?" (со снежком)
Белый снег похож на … (облака, зефир, вату)
Земля покрыта снегом, как … (покрывалом, одеялом, волшебной мантией)
Снежок сверкает, как … (конфетти, алмаз, драгоценный камень)
Лед блестит, как … (зеркало, стекло, серпантин)
Снежинки кружатся, как… (птички, бабочки, маленькие феи)
Мороз украсил стекла узорами, как … (художник, волшебник)

5. Вопросы про зиму:
Если зимой холодно, то она какая?
Если зимой морозно, то она какая?
Если зима наступила поздно, то она какая?
А если наступила рано?
Если зимой много снега, то она какая?
Если снег блестит, то он какой?
А если искрится?
А если он как пушинки?
Если на улице мороз и он колет за щеки и нос, то он какой?
Если зимой сильные ветра, то она какая?
Если зимой много белого снега, то она какая?
Если на горке скользко, то она какая?
 
Осень.


1.     Упражнение на развитие слуховой памяти.
(Ребенку предлагается послушать стихотворение про осень М. Ходякова).
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
(Ребенка просят рассказать, как про осень сказал поэт).

2.     «Назови лишний признак» (поздней осени).
Улетели птицы; зеленеет травка; голые деревья; низкие тучи и т.д.

3.     «Простые аналогии».
Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Ребенок должен выбрать из этих четырех слов одно так, чтобы отношение между верхним и нижним словами было аналогично отношению двух слов слева.
Лето                                  Осень
платье                                сарафан, куртка, шорты, пуховик.
Зимой                                 Осенью
снегопад                            листопад

4.     Игра «Осенние листья» (на развитие зрительной памяти).
Ребенку предлагают запомнить  лист. Далее этот лист надо закрыть и попросить детей отыскать точно такой же среди остальных.


5.     Отгадывание загадок 

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

(Морковь) .

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки.

И крупной соли пол-мешка.

(Капуста) .

Он никогда и никого.

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него. И взрослые и дети?
(Лук).
Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)
В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.
(Тыква) .
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это.
(Арбуз) .
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(Апельсин) .
Очень крепкий этот малый,
Зубу непослушный,
Расколи его сначала,
А потом и кушай.
(Орех) .
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска) .
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь – сладко.
(Яблоко) .

6. Рисование «Красивые листочки» (нетрадиционный способ) 
Покажите ребенку, как на белом листе бумаги сделать отпечаток листочка: листок дерева покрываем краской, затем нужном приложить его к бумаге окрашенной стороной и слегка придавить ладошкой. Снимать листочек с бумаги лучше всего за черешок -стебелек, тогда отпечаток не размажется. Получился отпечаток листочка.
Ребенок повторяет.
 

1 комментарий:

  1. Здравствуйте, Спасибо, за ваш блог! Тематическое задание осень попробую с ребенком на праздниках применить.

    ОтветитьУдалить